Ремонт башенного крана

Ремонт башенного крана

К любой грузоподъемной технике, а в особенности в башенным кранам, предъявляются жесткие требования по безопасности. Незначительные, казалось бы, отклонения в техническом состоянии, могут привести к простоям, срыву графика производства работ, аварийным ситуациям, а в худшем случае, к человеческим жертвам.

В зависимости от характера и состава ремонта различают:

  • текущий ремонт, связанный с устранением мелких неисправностей и внезапными поломками крана;
  • капитальный ремонт, который проводится при выработке ресурса и в случае возникновения аварийных ситуаций.

Замена стальных канатов

Полная замена каната производит в соответствии с Регламентом, указанным в Руководстве по эксплуатации башенного крана. Однако, несвоевременное техническое обслуживание и различные внештатные ситуации могу спровоцировать преждевременный износ каната. В этих случаях производят внеплановую замену, руководствуясь критериями выбраковки:

  • многочисленные обрывы проволоки;
  • уменьшение диаметра каната, вызванное внутренним и наружным износом, а также повреждением сердечника;
  • разрыв или перелом прядей;
  • значительная коррозия;
  • деформация каната.

После длительного простоя (3 месяца и более), канат подвергается внеочередной проверке: производится осмотр по всей длине, с особым контролем трущихся зон, навивок, перехлестов, участков узлов крепления на барабане.

В случаях, когда обнаруживается ускоренный износ канатов, специалист выявит причину появления дефектов и, по возможности, устранит ее.

Замена блочков (роликов)

Блоки полиспаста и ролики — движущиеся части канатной крановой системы, которые позволяют снизить усилие на грузоподъемный механизм и повысить скорость работы. В процессе эксплуатации башенного крана могут возникнуть следующие неисправности канатно-блочной системы:

  • заедание каната на блоке;
  • перекручивание;
  • выпадение каната из блока;
  • перетирание проволок и пучков.

Поскольку блоки на башенном кране находятся на большой высоте, исправление неисправностей связано с трудоемкими верхолазными работами. Обрыв каната на блоке может привести к опасному падению груза или стрелы.

Чтобы обеспечить исправную работу канатной крановой системы, необходимо вовремя производить замену блоков и роликов. Проще всего это сделать во время монтажа крана, когда имеется свободный доступ ко всем его частям.

Выбраковка блоков производится при наличии трещин в ребордах или спицах, а также износе ручья в размере 40% относительно первоначального радиуса.

Диагностика и ремонт электрики

Башенные краны — грузоподъемные механизмы со сложным электрооборудованием, от исправности которого зависит надежная безаварийная эксплуатация. Все оборудование крана подразделяется на:

  • основное — двигатель с электроприводом переменного и постоянного тока;
  • вспомогательное —освещение, отопление, звуковая сигнализация.

Диагностика и ремонт электрооборудования включает проверку кнопок, пульта управления краном, реле, электромагнитов, контроль количества смазки. При необходимости заменяются щетки электродвигателей, подтягиваются соединения, производится измерение сопротивления изоляции. При достижении критического износа и неисправности отдельных узлов, выполняется их полная замена.

Проверка и регулировка тормозных механизмов

Тормозные колодки постепенно изнашиваются в процессе эксплуатации крана, поэтому необходимо систематически проводить регулировку тормозной системы. В ходе работ выполняется:

  • регулировка якоря электромагнита;
  • регулировка расстояния отхода тормозных колодок от шкива;
  • регулировка длины и усилия рабочей пружины.

Смазка грузоподъемных механизмов

Все блочные и подшипниковые механизмы башенного крана постоянно испытывают усилия трения, что приводит к нагреву и износу деталей. Для снижения трения применяют смазочные материалы исходя из особенностей работы механизма и свойств смазки:

  • вязкости;
  • маслянистости;
  • температуры застывания;
  • водостойкости.

Регламент смазки

  • в электродвигателях производится полная замена масла не реже одного раза в два года;
  • шарнирные соединения тормозных электромагнитов смазываются при периодических плановых осмотрах;
  • стальные канаты смазывают для продления срока службы в соответствии с картой смазки.

Узлы и агрегаты со встроенными масленками смазывают при помощи шприца, остальные детали — жидким маслом.

Стоимость услуг по ремонту башенного крана

Компания «Баукран» выполняет все виды ремонта и поставку запасных частей для башенных кранов отечественного и импортного производства. Наши специалисты выезжают для осмотра поломки и оценки степени повреждения в любое время.

Цена услуги ремонта составляет от 5000 руб., более подробную информацию можно получить по телефону: 8 (495) 111-52-65