К любой грузоподъемной технике, а в особенности в башенным кранам, предъявляются жесткие требования по безопасности. Незначительные, казалось бы, отклонения в техническом состоянии, могут привести к простоям, срыву графика производства работ, аварийным ситуациям, а в худшем случае, к человеческим жертвам.
В зависимости от характера и состава ремонта различают:
- текущий ремонт, связанный с устранением мелких неисправностей и внезапными поломками крана;
- капитальный ремонт, который проводится при выработке ресурса и в случае возникновения аварийных ситуаций.
Замена стальных канатов
Полная замена каната производит в соответствии с Регламентом, указанным в Руководстве по эксплуатации башенного крана. Однако, несвоевременное техническое обслуживание и различные внештатные ситуации могу спровоцировать преждевременный износ каната. В этих случаях производят внеплановую замену, руководствуясь критериями выбраковки:
- многочисленные обрывы проволоки;
- уменьшение диаметра каната, вызванное внутренним и наружным износом, а также повреждением сердечника;
- разрыв или перелом прядей;
- значительная коррозия;
- деформация каната.
После длительного простоя (3 месяца и более), канат подвергается внеочередной проверке: производится осмотр по всей длине, с особым контролем трущихся зон, навивок, перехлестов, участков узлов крепления на барабане.
В случаях, когда обнаруживается ускоренный износ канатов, специалист выявит причину появления дефектов и, по возможности, устранит ее.
Замена блочков (роликов)
Блоки полиспаста и ролики — движущиеся части канатной крановой системы, которые позволяют снизить усилие на грузоподъемный механизм и повысить скорость работы. В процессе эксплуатации башенного крана могут возникнуть следующие неисправности канатно-блочной системы:
- заедание каната на блоке;
- перекручивание;
- выпадение каната из блока;
- перетирание проволок и пучков.
Поскольку блоки на башенном кране находятся на большой высоте, исправление неисправностей связано с трудоемкими верхолазными работами. Обрыв каната на блоке может привести к опасному падению груза или стрелы.
Чтобы обеспечить исправную работу канатной крановой системы, необходимо вовремя производить замену блоков и роликов. Проще всего это сделать во время монтажа крана, когда имеется свободный доступ ко всем его частям.
Выбраковка блоков производится при наличии трещин в ребордах или спицах, а также износе ручья в размере 40% относительно первоначального радиуса.
Диагностика и ремонт электрики
Башенные краны — грузоподъемные механизмы со сложным электрооборудованием, от исправности которого зависит надежная безаварийная эксплуатация. Все оборудование крана подразделяется на:
- основное — двигатель с электроприводом переменного и постоянного тока;
- вспомогательное —освещение, отопление, звуковая сигнализация.
Диагностика и ремонт электрооборудования включает проверку кнопок, пульта управления краном, реле, электромагнитов, контроль количества смазки. При необходимости заменяются щетки электродвигателей, подтягиваются соединения, производится измерение сопротивления изоляции. При достижении критического износа и неисправности отдельных узлов, выполняется их полная замена.
Проверка и регулировка тормозных механизмов
Тормозные колодки постепенно изнашиваются в процессе эксплуатации крана, поэтому необходимо систематически проводить регулировку тормозной системы. В ходе работ выполняется:
- регулировка якоря электромагнита;
- регулировка расстояния отхода тормозных колодок от шкива;
- регулировка длины и усилия рабочей пружины.
Смазка грузоподъемных механизмов
Все блочные и подшипниковые механизмы башенного крана постоянно испытывают усилия трения, что приводит к нагреву и износу деталей. Для снижения трения применяют смазочные материалы исходя из особенностей работы механизма и свойств смазки:
- вязкости;
- маслянистости;
- температуры застывания;
- водостойкости.
Регламент смазки
- в электродвигателях производится полная замена масла не реже одного раза в два года;
- шарнирные соединения тормозных электромагнитов смазываются при периодических плановых осмотрах;
- стальные канаты смазывают для продления срока службы в соответствии с картой смазки.
Узлы и агрегаты со встроенными масленками смазывают при помощи шприца, остальные детали — жидким маслом.
Стоимость услуг по ремонту башенного крана
Компания «Баукран» выполняет все виды ремонта и поставку запасных частей для башенных кранов отечественного и импортного производства. Наши специалисты выезжают для осмотра поломки и оценки степени повреждения в любое время.
Цена услуги ремонта составляет от 5000 руб., более подробную информацию можно получить по телефону: 8 (495) 111-52-65