Техническое обслуживание башенного крана

Техническое обслуживание башенного крана

Регулярное техническое обслуживание обеспечит бесперебойную работу техники, снизит риск возникновения неисправностей и позволит избежать преждевременного износа деталей. Каждая серьезная поломка — это вынужденный простой крана, который приводит к срыву сроков ввода объекта в эксплуатацию и, как следствие, значительным финансовым потерям для строительной организации. По периодичности проведения и составу работ выделяют:

  • ежесменное обслуживание ;
  • периодическое техническое обслуживание (ТО1 и ТО2);
  • сезонные регламентные работы.

Ежесменное техническое обслуживание

Выполняется машинистом-крановщиком перед началом и окончанием каждой рабочей смены. В состав работ входит:

  • осмотр подкрановых путей, упоров и противоугонных устройств, креплений основания для стационарных кранов, заземления, очистка путей от снега;
  • осмотр питающего кабеля;
  • проверка крепления лебедок;
  • осмотр болтовых соединений;
  • проверка состояния канатов и их крепления;
  • контроль уровня масла в редукторах;
  • проверка срабатывания ограничителей и устройств безопасности, тормозных механизмов крана.

Периодическое техническое обслуживание (ТО)

Это плановые работы, состав и регламент которых устанавливается заводом-изготовителем. Выполнением планового ТО занимается специализированная организация с постановкой отметки о выполнении работ в паспорте грузоподъемного механизма. В случае несоблюдения сроков ТО, завод изготовитель оставляет за собой право отказаться от гарантийных обязательств.

Плановое ТО1 выполняется без производства демонтажных работ и включает:

  • осмотр сварных швов металлоконструкций крана;
  • проверку момента затяжки болтов;
  • проверку тормозов: хода якорей электромагнитов, оценку степени износа тормозных накладок и равномерности их отхода;
  • проверку состояния канатов и правильности их накрутки на барабаны;
  • осмотр шестерен и зубчатых передач;
  • проверку крепления редукторов и лебедок к раме;
  • осмотр питающего кабеля, проверку целостности изоляции, очистку и проверку контактов;
  • смазку деталей крана согласно карте смазки, в руководстве по эксплуатации.

Во второе плановое техническое обслуживание ТО2 включаются работы, которые требуют локальной разборки узлов и замены вышедших их строя частей. В ходе обслуживания, дополнительно к работам по регламенту ТО1, выполняются:

  • оценка степени износа несущих металлоконструкций — погнутые детали выпрямляются, негодные заменяются на новые;
  • зачистка от ржавчины деталей, поврежденных коррозией с последующей грунтовкой и окраской;
  • проверка креплений противовесов;
  • проверка состояния кузова кабины;
  • вскрытие редукторов для проверки исправности шестерен;
  • проверка состояния подшипников электродвигателей;
  • измерения сопротивления изоляции электродвигателей и электропроводки цепей управления.

Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год при переходе на осенне-зимний и весенне-летний период и включает замену масла в редукторах, а также проверку состояния анемометра.

Компания ООО «БАУКРАН» выполняет все виды технического обслуживания башенных кранов любых марок. Кроме того, мы предлагаем услугу технического освидетельствования грузоподъемной техники: наши сертифицированные специалисты проведут осмотр и диагностику крана и подготовят отчет о его работоспособности для Ростехнадзора.

Мы сохраняем баланс между приемлемыми ценами и высоким качеством предоставляемых услуг. Звоните по телефону 8(495)111-52-65, 8(909)9909252, и мы обязательно договоримся!

Стоимость (цена) технического обслуживания башенного крана

Стоимость технического обслуживания зависит от набора регламентных работ, марки и возраста техники и рассчитывается индивидуально.